Журнал «Рынок АВТОзапчастей». Участие в рубрике "Мнение специалиста"

02.03.2010
Журнал «Рынок АВТОзапчастей». Участие в рубрике "Мнение специалиста"

Журнал «Рынок АВТОзапчастей». Участие в рубрике "Мнение специалиста"

— Расскажите краткую историю возникновения и развития вашей компании. Продукцию каких компаний (брэндов) вы представляете на рынке?

Датой создания нашей зарегистрированной торговой марки NeX® стал 1995 год, когда руководством нашей компании ООО «АвтоМаркет» в силу имеющегося опыта, изменения экономической ситуации в стране и появления необходимых возможностей было принято стратегическое решение постепенно отказаться от перепродажи деталей выпускных систем, в основном финского производства и начать выпуск собственной продукции.

Предвидя и ставя целью постоянного расширения географии рынков сбыта деталей собственной торговой марки, названием бренда должно было бы быть и стало - краткое, хорошо произносимое и воспринимаемое на слух как отечественным, так и западным, азиатским потребителем наименование товара.

Сейчас, по прошествии многих лет, можно с уверенностью сказать, что все принятые решения руководства компании были абсолютно правильными и бренд NeX® применительно к деталям выпускных систем в нашей стране стал наиболее успешным в сравнение с другими представленными.

— Какова маркетинговая и ценовая политика вашей компании? Какие брэнды вы считаете своими основными конкурентами?

Наша производственная и торговая деятельность изначально определялась главным фактором: внутренним(российским) и внешним(страны СНГ) спросом на детали выпускных систем для автомобилей различных ценовых категорий, но приоритет безусловно отдаётся массовому сегменту – автомобилям независимо от марок и моделей относительно низкой и средней стоимости.
Также, мы очень активно развиваем новые, перспективные направления работы – разработку и производство спортивных и тюнинговых детали СВОГ, спрос на которые по мере улучшения экономического состояния в стране и наполнения карманов автовладельцев будет только увеличиваться.

Касательно брендов.
Необходимо сразу упомянуть, что для конечного потребителя, в виду малой известности из-за низкой популяризации, российских брендов деталей выпускных систем не существует – в основном они продаются по предполагаемому месту их производства: тольяттинские, ижорские, питерские, курганские, эстонские и др. Эта ситуация комична.
Хорошим исключением можно назвать нашу торговую марку NeX® данных деталей, известность и узнаваемость которой подтвердил прошлогодний опрос всероссийского общества автомобилистов России. Коротко и ясно.

Если же оценивать конкурентную составляющую рынка деталей СВОГ, как специалисту, то по ассортиментному и ценовому предложению у нас таких нет, а по объёму выпуска продукции ООО”Автокомплект”.

— Для каких автомобилей глушители, продвигаемые вами на рынке пользуются наибольшим спросом в Москве? В регионах?

Нетрудно предположить, что наше предложение продукции прямо пропорционально представленности марок и моделей по стране.
В Москве, это детали выпускных систем для автомобилей иностранного производства( в т.ч. азиатского), для переднеприводных моделей ВАЗ;
в регионах – к примеру, в Южном и Центральном ФО для переднеприводных моделей ВАЗ; в Дальневосточном ФО спросом пользуются универсальные глушители.

— Повлиял ли финансовый кризис 2009 года на изменение спроса на рынке деталей выхлопной системы? Ваш прогноз на развитие этого сегмента рынка в 2010 году?

Прошедший финансовый кризис значительно изменил покупательское поведение россиян, в частности в выборе деталей СВОГ.
Теперь, как правило, дорогие аналоги западных торговых марок почти не рассматриваются как альтернатива российским деталям, что значительно повлияло по части сервиса и установки глушителей.
Многие автовладельцы, в основном автомобилей иностранного производства, ранее обслуживающиеся на авторизованных станциях автопроизводителей стали пользоваться услугами обычных СТО, знакомых мастеров или занялись самостоятельной установкой запчастей, что соответственно подразумевает личный выбор по цене, качеству и происхождению в т.ч. и деталей системы выпуска автомобиля.

— Планируете ли вы в 2010 году расширить линейку продукции?

В данный момент, для нас, - инноваторов это сегмента автозапчастей в России, было бы контрпродуктивно и недальновидно упустить возможность замещения своей продукцией, имеющей правило “золотой середины” дорогую западную и дешёвую азиатскую.

Поэтому, согласно производственному плану, принятому в конце прошлого года, новинки деталей выпускных систем торговой марки NeX® для автомобилей отечественного и иностранного производства должны выпускаться ежемесячно. Сейчас, в разработке находятся более двухдесятков образцов для автомобилей Renault, Mitsubishi, VW, AUDI, Chevrolet, Ford, Skoda и др.

— Наиболее актуальные проблемы рынка на данный момент.

Для первичного - поставки на конвейер(OEM) и вторичного - продажа в торговой и сервисной сети рынков запчастей деталей СВОГ проблемы для их производителей пока различаются и остаются прежними.

Для сектора OEM – это отсутствие полноценного предложения качественного и самое главное недорогого материала: листового проката и труб от российских металлургических комбинатов.

Для вторичного рынка запчастей главная проблема неразвитость торговых сетей, компаний их централизованного распределения продукции по крупным городам России, что в свою очередь вынуждает производителей иметь штатную логистическую службу, а в некоторых направлениях поставку такой крупногабаритной и относительно малостоимостной продукции как детали СВОГ невыгодной.

— По какому принципу, на Ваш взгляд, конечный потребитель выбирает брэнд глушителя?

Если говорить о самостоятельном выборе автовладельца при постгарантийном обслуживание автомобиля то, по моему долгому практическому опыту розничных продаж, для впервые покупающих - это любопытство и интерес к новому товару, даже несмотря на мнения других;
второй стимул к покупке - уже упомянутое правило "золотой середины" – цена-качество.
И конечно, – это как правило, успешный не обязательно личный, предыдущий опыт эксплуатации детали.

На вопросы ответил начальник отдела продаж ООО «АвтоМаркет» Нуттунен Андрей Александрович

Примечание
Более подробную версию этого интервью, и мнения других участников читайте в мартовском номере журнала «Рынок АВТОзапчастей» 2010 г.

Возврат к списку